Она была разработана в рамках другого, более масштабного проекта "Гигаполис-2550", черты которого и даже некоторые мастерские персонажи будут мелькать на заднем плане некоторое время.
Действие "Первой Межзвездной" происходит в далеком будущем - в середине XXVI века. Пятьсот лет - срок немалый, за это время многое изменилось - Земля, люди, взгляды на многие вещи, казавшиеся нам очевидными и постоянными.
Участвовать в такой игре непросто - ведь у каждого из нас есть свои представления о будущем, зачастую несовместимые с заданным миром, порою нелогичные - опирающиеся на те фантастические допущения, которые никак нельзя назвать научными.
И, тем не менее, играть в подобных условиях увлекательно, ибо проработанный мир и адекватные мастера ограничивая свободу воображения в одном направлении позволяют устремить ее в другую сторону, не научно-техническую, а социально-психологическую.
Каков будет человек будущего, если будущее будет таким, каким оно показано в игре? Что будет чувствовать, хотеть, считать правильным тот, кто вырос среди чуждых нашему времени технических достижений, социальных норм, в отрыве от привычной нам культурной среды?
Для игрока действительно творческого, мир "Первой Межзвездной" хороший полигон, богатый на детали, но при этом с благодарностью принимающий все гармонично встраиваемые в него дополнения.
Новые обычаи, привычки, взгляды на мир - все это найдет свое место в игре. Труднее будет тому, кто решит изображать из себя супергероя или суперзлодея, кто подойдет к этой игре с картонно-шаблонных позиций манчкина или Мэри-Сью. Сила действия равна силе противодействия, не стоит об этом забывать.
В игре реализовано несколько классических идей организации сюжета. На первый план выходит проблема людей, отправляющихся в неизвестность. Персонажи "Первой Межзвездной" - участники проекта "Космоника", согласно которому четыре гигантских корабля класса "Ковчег" отправляются к иным звездам с целью построить новое общество.
Это самая первая экспедиция за пределы Солнечной системы, с чем придется столкнуться игрокам в мире "Первой Межзвездной" вроде бы неизвестно никому. Или известно? Можете попытаться разгадать эту загадку, если будет желание.
Ограниченность пространства на кораблях будет компенсирована множеством виртуальных миров, накладываемых на реальность подобно цветному фильтру на объектив. Миры эти тоже движущая сила сюжета - игроки могут и вовсе забыть, что куда-то летят - опасностей и приключений хватит на всех, об этом позаботились устроители экспедиции. Но и тут не обошлось без загадок, над которыми стоит поломать голову.
И, наконец, самая главная идея - конфликт мировоззрений, конфликт интересов в замкнутом пространстве. Проект экспедиции создавался группой влиятельных лиц для решения конкретной задачи строительства нового мира по вполне определенным параметрам.
Отбор экипажа и пассажиров осуществлялся строго, однако удалось ли отобрать только тех, кто будет рад строить именно такой мир?
Не проник ли в число участников экспедиции тот, кто видит будущий мир иным?
Не разнятся ли взгляды на новую колонию человечества у тех, кто отправился к звездам?
Насколько прочным будет союз разнородных сил, организовавших полет?
Вступивший в игру имеет шанс узнать ответы на эти вопросы, найти новые проблемы или же повернуть весь сюжет в свою сторону.
В игре действует разветвленная система индивидуальных и коллективных заданий, поэтому каждый персонаж, независимо от того, принадлежит он игроку или является НПС, будет являться носителем какой-либо тайны, а может и не одной.
Что же до мира, то он может оказаться вовсе не таким, каким его знает ваш персонаж.